Немаловажную роль для комфортной эксплуатации электрического транспортного средства играет энергоэффективность накопителя энергии. Интеллектуальные алгоритмы управления многоэлементной аккумуляторной батареи позволят увеличить разрядное время накопителя, а следовательно и пробег техники до подзарядки, сократить время зарядки и расход электроэнергии, затрачиваемый на этот процесс.

Литий-ионные АКБ — будущее сегодня!

Большинство современных накопителей энергии реализованы на базе свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Эксплуатация их подразумевает регулярное обслуживание, наличие специальных зарядных комнат, содержания специализированного персонала, а также выполнения мероприятий по защите здоровья персонала и охране окружающей среды, что влечет за собой значительные расходы. К недостаткам таких аккумуляторов можно отнести весьма ограниченное число циклов заряда-разряда, и даже при отсутствии активной эксплуатации они через несколько лет деградируют, утрачивая свои потребительские свойства.

Кроме того, свинцово-кислотные батареи характерны чувствительностью к температуре, длительным временем заряда, иногда в десятки раз превышающее время работы, и необходимостью соблюдения методики эксплуатации (недопущение глубокого разряда и, наоборот, соблюдение полного цикла заряда). Время хранения заряда также довольно ограничено — обычно от недели до года. У старых аккумуляторов уменьшается не только ёмкость, но и время хранения, причём и то, и другое может сократиться во много раз.

Восход литий-ионных аккумуляторов

Развитие технологий в области накопления энергии позволило создать новый тип тяговых батарей – литий-ионная батарея. Она по целому ряду характеристик превосходит кислотную батарею. Помимо меньшего веса и большей удельной ёмкости, в отличие от свинцово-кислотных они позволяют практически полностью использовать свою номинальную ёмкость, считаются более надёжными и имеющими больший срок службы, а их энергетическая эффективность в полном цикле превышает 90%, в то время как энергетическая эффективность свинцовых аккумуляторов при заряде последних 20% ёмкости может падать до 50%.

Литий-ионные аккумуляторы имеют самое высокое рабочее напряжение по сравнению со всеми другими вторичными и наилучшие удельные характеристики. Существенным достоинством литий-ионных источников тока является их высокий коэффициент отдачи по емкости (близкий к I), при этом саморазряд их существенно меньше, чем у аналогов.

Средний рейтинг
Еще нет оценок