Возможна ли промежуточная зарядка без интенсивной выравнивающей зарядки? Как часто можно подзаряжать кислотные батареи? Минимальное и максимальное время подзаряда? На что влияет промежуточный подзаряд и снижает ли это срок службы свинцово-кислотных АКБ? Вопросы, которые волнуют многих владельцев складской техники.

И если для обычных кислотных тяговых АКБ подзаряд не рекомендован, то с батареями HOPPECKE trak | uplift Air это возможно делать регулярно, но необходим выравнивающий заряд в конце каждого 5-7 цикла. Батарея при этом не сильно страдает.

Схема промежуточной зарядки тяговых кислотных батарей:

Подзарядка возможна с 30% до 70% за 2-3 часа высокими токами с помошью высокочастотного зарядного устройства HOPPECKE trak | charger HF premium.

Почему не рекомендуют заряжать АКБ при разряде ниже 70%?


Так как для производства тяговых батарей используется технология панцерных пластин PzS, то они рассчитаны на цикличность, то есть полный разряд/заряд батареи. К примеру, стартерные аккумуляторы, которые стоят на машинах имеют решетчатую технологию и поэтому они служат для быстрой но короткой по времени отдачи большого тока для проворота стартера в двигателе. Разряд при этом не превышает 10% от всей емкости. На длительную работу они не рассчитаны. Также они практически все время находятся на подзарядке от генератора. Эта технология пластин это позволяет и была разработана именно для такого применения. Тяговые АКБ рассчитаны на длительную работу под постоянной нагрузкой. Таким образом они отдают меньше тока, но зато выдерживают 8-10 часов, в зависимости от емкости, под нагрузкой погрузчика.

cid:image004.jpg@01D5A2F2.7CD86740

Согласно этому графику разряд АКБ от 100% до 20% считается нормой. При этом, АКБ рассчитана на 1700 циклов работы. Если, к примеру, разряжать АКБ до 40%, её срок службы в циклах составит больше, то есть 3000 циклов. И аналогично, при полной разрядки на 100%, АКБ прослужит 500 циклов.

Нельзя утверждать, что если 70% осталось ёмкости АКБ, то заряд противопоказан или не рекомендован. Но это не целесообразно, так как батарея еще вполне заряженая и в рабочем состоянии. На схеме выше указано, что подзаряд с 62% до 100% за 60 мин. возможен.

В итоге подзаряды АКБ разрешены или нет?

Да, с вышеуказанными условиями.

Как часто нужно проводить выравнивающие заряды при работе Акб 12 на 12 часов (работа/зарядка)? Сколько времени займет процесс выравнивания?


Высокочастотные зарядные устройстваHOPPECKE trak | charger HF premium рассчитаны на функцию выравнивающего заряда и десульфатации АКБ. Этот процесс проходит автоматически в конце каждого цикла зарядки по сравнению с трансформаторными зарядными устройствами (ЗУ). При частых глубоких разрядах, рекомендовано выполнять на выходных более основательный выравнивающий заряд токами от 1 до 5 А на 100 Ач на протяжении 4-6 часов. Эта функция также доступна на ЗУ и её настройка производится на прямую через сенсорный экран зарядного устройства.

За счет чего достигается уменьшенное время зарядки?

За счет циркуляция электролита в батареях батареями HOPPECKE trak | uplift Air. Эта система не пошла в России у Exide, трубки забивались грязью и данная система выходила из строя. У батареями HOPPECKE trak | uplift Air при испозьзовании своего зарядного устройства, данную технологию удалось реализовать. В конструкции элементов HOPPECKE trak | uplift Air применен другой состав активной массы пасты окиси свинца. По новой технологии в состав вошел активный углерод (Active Carbon). Углерод – хороших проводник по сравнению со свинцом, за счет чего достигается уменьшение саморазряда и утечки токов АКБ и достигается улучшеные характеристики зарядки. При меньшем внутреннем сопротивлении батарея теперь способна поглащать больше энергии через ЗУ и при этом не так перегреваться.

Это, с одной стороны, позволяет заряжать АКБ более высокими токами, поэтому зарядка проходит быстрее, и с другой стороны, АКБ не так подвергается перегреву и служит дольше. Также за счет этого достигается экономия энергии за счет увеличения КПД ЗУ и АКБ.

Второй момент касательно HOPPECKE trak | uplift Air – перемешивание электролита. Технолочически батареи HOPPECKE отличаются от Exide расположением трубок и подача+ частота воздуха в трубки. Exide подает воздух через трубки снизу вверх. Таким образом, когда активная масса со временем начинает отваливаться и плавать в электролите небольшими фракциями, она забивает трубки оседая внутри. Компрессор этот мусор не может прокачать и система не работает.


В HOPPECKE trak | uplift Air сделали несколько поправок. Во-первых, негативные решетки имеют сепаратор, который полностью зашит. Как снизу так и сверху. Это не позволяет отработанной массе проникать в электролит и оседать на дне элемента. Трубки прокачивают воздух снизу вверх, тем самым не давая электролиту прослаиваться на серную кислоту и воду. Также частота пульсации доведена до оптимальной (это преймущество ВЧ зарядок HOPPECKE ). У HOPPECKE еще не было рекламаций, когда эта система забивалась и выходила из строя. За счет всех этих преимуществ, возможна подзарядка АКБ HOPPECKE trak | uplift Air.

Если подзарядку делать довольно часто, необходимо проводить выравнивающий заряд на выходных, чтобы отбалансировать банки и разбить фракции сульфата, который начинает при этом образовываться. Это также можно легко сделать, задав это в программу ЗУ, прямо из сенсорного дисплея. Для этого больше не нужны сложные манипуляции.

Также такой недостаток как «Monday morning» – когда после выходных, если АКБ была полностью заряжена в пятницу и простояла все выходные в холодном помещении и разрядилась к началу смене, можно избежать установив функцию подзарядки на выходных. Тогда батарея будет всегда полностью заряжена к началу смены в понедельник.

Средний рейтинг
Еще нет оценок