Почему выгодно перейти с дизельного топлива на литий-ионные АКБ?
Сравним расходы на парк погрузчиков: работа на литий-ионных АКБ & работа на дизтопливе.
10 погрузчиков
DFG 316 dz 4700 iss
Дизельное топливо & электричество
Расход топлива по EN 16796 при проведении тестирования VDE для погрузчика DFG 316 dz 4700 iss = 2.3 л/в час.
Затраты для 10 погрузчиков с наработкой 15-17 моточасов в сутки при стоимости литра = 47₽ составят:
32 430 000₽ за 5 лет
Расход электричества На 1 заряд АКБ для погрузчика DFG 316 dz 4700 iss = 3,8 кВт* ч/ч.
Затраты для 10 погрузчиков с наработкой 15-17 моточасов в сутки со стоимостью 1 кВт = составит:
2 062 500₽ за 5 лет
Разница в затратах на ТО техники за 5 лет составит более 800 тыс.₽
Немаловажный пункт расходов — техническое обслуживание техники на литиевых АКБ и Дизельном топливе. В таблице приведена сводная цифра ТО за 5 лет парка из 10 погрузчиков.
Тип погрузчиков | Затраты на проведение ТО при наработке 4 000 моточасов в год |
DFG 316 dz4700 iss,10 штук | 276 100 |
EFG 216k dz4640 iss (Li-ion 48*432Ah АКБ), 10 штук | 101 600 |
Итого, экономия у лития составит — 174 500₽ в год. За 5 лет эта сумма будет стремится к миллиону и составит 872 500₽.
В этой связи интересно посмотреть насколько будет в итоге отличаться стоимость владения парком техники на дизеле и на литии за 5 лет.
В таблице по годам суммированы затраты на электричество, топливо и ТО по годам:
На рисунке затраты на топливо, электричество и ТО представлены нагрлядно:
Сравнение стоимости владения парком техники на дизеле и литиевых АКБ:
Расчет при курсе евро = 80₽.
Наглядно информация представлена на рисунке:
Сколько будет стоить переход с дизеля на литий?
10 400 000₽ стоимость 10 литий-ионных АКб и 5 зарядных устройств для перевооружения 10 дизельных погрузчиков. При курсе евро=80 руб.
Это единственное капитальное вложение, которое потребуют литий-ионные АКБ.
Экономия с учетом покупки АКБ и ЗУ для 10 погрузчиков составит
20 840 000₽ за 5 лет
Окупаемость лития 2 года. Срок службы АКБ 10 лет.