Производители тяговых кислотных аккумуляторов гарантируют, остаточную емкость аккумуляторной батареи не ниже 80% от номинальной емкости по истечению 1500 циклов заряда/разряда батареи при следующих условиях:

  • эксплуатации и заряде батареи при температуре 25-300 С;
  • плотность электролита в заряженном состоянии 1,29 кг/л;
  • своевременная доливка дистиллированной воды;
  • очистка корпуса батареи;
  • избегание тряски батареи;
  • недопущение попадания грязи и примесей в электролит;
  • недопущение глубоких разрядов кислотной батареи с жидким электролитом более чем на 80% от номинальной емкости батареи;
  • заряда аккумуляторной батареи соответствующим по току зарядным устройством и т.д. 

Если вы будете разряжать/заряжать и эксплуатировать батарею в идеальных условиях емкость батареи все равно упадет, но не так критично если вы будете работать на ней в реальных условиях. 

Пример:

Рассмотрим время работы электрического погрузчика EFG 215 на 1 заряде стандартной батареи 48V 500Ah. Энергопотребление погрузчика по VDI циклу 3,6 кВт*ч/ч0,8 – допустимый уровень разряда кислотной батареи с жидким электролитом. 

48*500*0,8/3,6/1000 = 5,3 моточаса непрерывной  работы на 1 заряде – или 7-8 часов при средней загрузки погрузчика. 

Через 5 лет емкость батареи упадет при работе в идеальных условиях на 20%, в этом случае время работы погрузчика составит: 

48*500*0,8*0,8/3,6/10004,3 моточаса непрерывной  работы на 1 заряде – или 5-6 часов при средней загрузки погрузчика. 

В реальных условиях емкость кислотной батареи снижается на 30-40% в зависимости от квалификации обслуживающего персонала

В этом случае время работы составит:

48*500*0,65*0,8/3,6/10003,5 моточаса непрерывной  работы на 1 заряде – или 4-5 часов при средней загрузки погрузчика. 

По сути, батарея у вас еще работает, только если новой батареи вам хватало на целую смену, то сейчас ее хватает на 0,5 смены. Что бы не останавливать работу вы вынуждены «подзаряжать» эту батарею или брать подменную батарею. Цикл заряда кислотной батареи составляет 9-10 часов заряд и 2 часа для остывания батареи после заряда. Если вы берете не остывшую батарею это приводит к ее повышенному износу и сокращению срока службы батареи. 

Тяговые литий-ионные батареи не имеют эффекта падения емкости.

Li-ion батареи менее требовательны к условиям эксплуатации и обслуживанию батареи. Наличие BMS препятствует глубокому разряду батареи. Различные облачные решения позволяют руководителю удаленно контролировать уровень загрузки операторов и парка техники. 

При соблюдении операторами в течении рабочей смены графика труда и отдыха, учитывая загрузку техники, ее энергопотребление, график работы, емкость Li-ion батареи и мощности зарядного устройства использование li-ion технологии позволяет вам отказаться от зарядной комнаты с повышенным уровнем опасности, доливки дистиллированной воды, аккумуляторщиков, замены батарей и организовать работу техники с минимальными простоями и максимальной эффективностью. 

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.